Малоинвазивная (щадящая) детская урология. Эндовидеохирургия.

Многие операции на почках , мочеточниках и мочевом пузыре в детской урологии долгие годы оставались достаточно травматичными. Для проведения хирургического вмешательства требовалось пересекать большие пласты мышечной ткани для доступа к почкам или мочеточнику. Послеоперационная рана долго заживала, доставляя ребенку много боли и ограничивала его активность на длительный период времени до 1-2 мес.

Современные технологии эндовидеохирургических операций позволяют по-новому решать старые проблемы. С помощью современной аппаратуры нам удается проводить сложные операции не рассекая тканей, через точечные вколы для проведения эндоскопических инструментов. Известные лапароскопические операции внедрены и в детской урологии. В нашей клинике более 10 лет выполняется нефрэктомия (удаление почки) (45 больных) через лапароскопический и ретроперитонеальный (забрюшинный) доступ. Проводятся так же более сложные операции - резекция почки при удалении нефункционирующей половины удвоенной почки.и относящегося к ней расширенного мочеточника (9 детей) . Мы имеем большой опыт проведения эндовидеохирургических операций по поводу гидронефроза (стеноза пиелоуретрального сегмента мочеточника) (123 операции). Успешный опыт коррекции ретрокавального мочеточника (4 больных) (сдавление мочеточника нижнеполой веной). Мы выполняем малоинвазивные реимплантации мочеточника при обструктивном и рефлюксирующем мегауретере (45 больных) . При этом проводится обуживание мочеточника за счет пликации стенки. Для реимплантации используем как пневмовезикоскопический (внутрипузырный доступ) , так и лапароскопический вариант доступа с формированием экстравезикального метода антирефлюксного механизма. Мы имеем опыт удаления культи мочеточника, иссечения дивертивула мочевого пузыря, иссечения уретероцеле, лечение варикоцеле, мобилизацию яичка при крипторхизме, ушивание вагинального отростка брюшины при гидроцеле и, , др.

Проф. Рудин Ю.Э. более 10 лет назад в 2008 проходил стажировку по эндовидеохирургии во Франции (Страсбург), получил международный сертификат.В настоящее время мы проводим собственные мастер-классы на ежегодных Школах по детской урологии андрологии

Франция (Страсбург) тренажерный зал (где проходили эндовидеооперации на поросятах)

Франция (Страсбург)2008г проф. Пьер Мурр тренер-консультант (в центре),проф.Рудин Ю.Э. проводит эндоурологическую операцию (слева).